Крушение 2х катамаранов в Лефкаде, май 2016

Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.

Крушение двух парусных катамаранов в Лефкаде

На первые майские праздники в Лефкаде потерпели аварию два круизных парусных катамарана, управляемые соотечественниками. Предположительно, в условиях плохой погоды, первый намотал на оба винта упавшие с палубы веревки, лишился хода и был навален на мель. Второй пытался помочь первому буксиром, но не сдюжил, лишился хода и за время непогоды затонул в непосредственной близости от первого. Жертв нет.  Разбирательство внутри экипажей идет полным ходом, но сами капитаны-участники сделали его непубличным и обещают в скором времени опубликовать итоги, также можно увидеть в некоторых местах фейсбука обсуждение этого происшествия, например на странице яхтмастера Александра Гуськова: https://www.facebook.com/abguskov/posts/10205723385554809 . Некасаясь сейчас извечных вопросов по типу «кто виноват и что делать», предлагаю вашему вниманию подборку фото этого происшествия. Ну и естественно сочуствую как капитанам, так и экипажам, попавшим в эту переделку.  Под катом очень много фоток. Collapse )

Купил основную якорную цепь

Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.

13mm anchor chain  for big steel yacht

Купил якорную цепь. Калибр 13мм, особой прочности (на разрыв 18 тонн), оцинковал дополнительно. Вес ориентировочно 520 кг, хотя по накладной транспортной компании- 350 — странно- буду красить- надо будет перевесить..  Теперь осталось выточить или сварить звёздочку на мой брашпиль от Метеора и обзавестись якорями — хочу купить якорь Матросова весом 50 кг и сварить якорь Мантус примерно в тех же весах. Это на нос. На корму- как получится. Возможно что также- Матросовы щас массово и недорого продаются, а мантусы в принципе несложно варятся самостоятельно..  Также нужно будет определиться со схемой хранения якорной цепи- цепной ящик изначально на такое не был расчитан и вся цепь в него не влезет; скорее всего нужно будет сделать внутренний клюз из цепного ящика в носовой хозяйственный отсек и на его дне расположить хранилище цепи, таким образом, чтобы метров 60 было внизу и 65 для оперативного использования- в обычном ящике- когда отданы они начинает вытягиваться цепь снизу..  Collapse )

Куплены ручной брашпиль от Метеора и мотор к нему!

Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.

manual windlass

Как, возможно, многие заметили, я давно ментально мучался насчет якорной лебёдки. Мучения, собственно, происходили от моего капитального нищебродства, выражавшегося в том, что я как-то немог взять и выложить полмиллиона рублей за нормальную лебёдку, такую, например,  как на картинке ниже:   Collapse )

(no subject)



Увидел у Юрия рецепт недорогой но правильной пропитки для дерева и решил затестировать. Собсно состав несложен: четверть пинотекса развести в половине уайт-спирита и добавить четверть льняного масла. Юрий у себя делал темные фасады на судовую мебель и использовал пинотекс цвета «палисандр», я хочу сделать у себя посветлее и купил четыре разных банки пинотекса- самы темный- палисандр, посветлее- калужница и орегон и самый светлый — дуб. По ссылке- подробности моего эксперимента:  http://www.steelratboat.ru/2222/pinotex

Важная инфа про дизеля TDME (неисправности)

Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.

На этой странице буду собирать инфу про неисправности двигателей ТДМЕ и редукторов МА.

Неисправность номер 1.  Кое что весьма полезное написал мне один дилер судовых запчастей про китайский судовой дизель TDME:  «Был опыт продажи и установки двигателя TDME года 3-4 назад (мы дилеры этих моторчиков), так вот установили , запустили всё шепчет (были сомнения ведь китаец хоть и с японским оттенком) и пошла яхта в Геленджик.. ну в общем через сутки вернулись на парусах…. сняли вскрыли оказалось открутилась шейка шатуна и 2 шейки коренных на коленвале.. итог замена коленвала , шатуна , вкладышей и.т.д … вот такая не весёлая история.
и был 2й случай, в конеце 13 начало 14го года поступает на достройку яхта и заказчик уже купил такой мотор (TDME) мои механики помня неприятный опыт уговорили заказчика перебрать (за чисто символические деньги ) движок и не зря — та же проблема — не дотянут -а по простому закручены от руки практически все шатуны и коренные шейки. Парни проверьте у себя ведь 2 случая это уже система , снимите поддон и динамометрическим ключом проверьте (бережёного бог бережот) … PS. это не анти реклама не подумай, моторы хорошие 1й уже почти 1000 мото-часов намотал без проблем.»

Большое спасибо человеку за эту информацию!  Collapse )

Тест цинкового напыления Диметом в агрессивной среде



В апреле засунули напыленный цинком образец в банку с солевым раствором и периодически доливали и смачивали его. В октябре достали и посмотрели- цинковое покрытие живо! http://www.steelratboat.ru/2140/dymet-test