?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.

energy observer

На верфи в Сен-Мало на западе Франции проходит дооснащение испытательный моторный катамаран Energy Observer. Судно  создается совместными усилиями нескольких морских конструкторов и специалистов института CEA-Liten (Гренобль, Франция), и будет приводиться в движение электромоторами, питающимися от солнечных батарей, ветряков и водородных топливных элементов, которые будут «сжигать» запасенную с помощью электролиза энергию — водород.  Институт CEA-Liten специализируется на технологиях возобновляемых источников энергии и заплатило 4.2 млн. евро за постройку катамарана, на котором будут испытываться элементы «экологически чистых» технологий, включая топливные элементы.  
Катамаран, на базе которого построили Energy Observer, имеет легендарное прошлое:  в 1994 году он стал победителем гонки Jules Verne trophy, участники которой должны совершить кругосветное плавание без остановки. Яхта была выкуплена за 500 тыс. евро и переделана, в том числе удлинена- её длина увеличилась на шесть метров и сейчас составляет 30 с половиной метров.

Планируется, что катамаран Energy Observer совершит кругосветное путешествие за  шесть лет и совершит на всем пути более сотни остановок, в местах которых экипаж будет вести популизаторскую работу- проводить лекции, демонстрации и другие мероприятия, посвященные «проблемам энергосбережения и технологиям альтернативных источников энергии» и на что команда создателей проекта надеется получить от инвесторов 24 млн евро — по 4 млн на год путешествия)))))))

В целом, от Е-Обсёрвера хорошо так пахнет чистой воды популизмом (как когдато от нашего Ё-мобиля)) — если даже не сказать распилом)) — чего стоят только заявления типа «система аккумулирования энергии на основе водорода обеспечивает в 20 раз большую емкость по сравнению с обычными аккумуляторными батареями». Если вдруг кому-то из читателей захочется узнать что такое «топливный элемент» и почему никак нельзя говорить о его собственной емкости- можно прочитать добротную статью в вики. Если кому-то читать лень- «емкость» топливного элемента определяется емкостью баллона с водородом, к нему подключенного, не более того.

2.

energy-observer-1

 

3.

energy-observer-2

 

4.

energy-observer-3

</br></br>

Comments

zorand
Dec. 16th, 2016 09:52 pm (UTC)
Справедливости ради, в рамках проекта вполне возможно говорить о "емкости" топливных элементов, т.к. в данном случае они не просто отдельная коробка для сжигания водорода, а состоят в комплексе с баком и системой его наполнения. Если посчитать весь обьем и прикинуть его энергоффективность, то наверняка окажется, что п...дят, но термин все равно вполне корректен.

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner